Derzik (derzik) wrote,
Derzik
derzik

В облаках Бермамыта.

Не скрою, это было самое лучшее путешествие по Кавказу!

Съездить на плато Бермамыт я мечтала еще до поездки в Пятигорск. Но с первого дня отпуска мне не везло: из-за неустойчивой погоды ни одна из местных турфирм не продавала билеты туда. Оставила заявку почти во всех турфирмах, к концу отпуска уже почти попрощалась с этой мечтой, и вдруг за день до последнего дня отпуска получила смс: "На завтра есть билет в Бермамыт! Поедете?"
      Ура!!!
      Утром следующего дня водитель-гид Дима забрал меня и еще шестерых туристов с разных улиц Пятигорска. Честно предупредил, кто не боится экстремальной поездки, пусть садится на переднее сиденье. Угадайте, кто не испугался?
      Всю дорогу словоохотливый и позитивный гид Дима, обладающий прекрасной артикуляцией губ, описывал все, что мы видели по пути, их названия, происхождение, историю.

Какой же Кавказ без котиков? После Кавказа заметила, что Уральские дворовые котики очень пугливые, не дают себя погладить.

Иногда нам дорогу переграждали стада с коровами-овцами.

Карачаевцам очень повезло - живут в таком прекрасном месте, где можно путешествовать хоть каждые выходные, каждый раз открывая что-то новое.

По этому кадру из-за красного автобуса можно подумать, что мы находимся в Англии.

Асфальтная дорога закончилась после Кисловодска и следующий час до Бермамыта мы тряслись по ухабистым дорогам. Поэтому и поездка в такие места очень зависит от погоды, преодолеть такие дороги могут только полноприводные машины. Трясло всю дорогу так ощутимо, что мой шагомер, обычно не реагирующий на транспорт, тряску принял за шаги и накрутил двойную норму шагов...

Дима сделал десятиминутный перерыв, чтобы мы могли полюбоваться цветами. Все сразу разбежались по лугу, фотографируя цветы и позируя на их фоне. Одна дамочка и набрала букет цветов, которые завяли через полчаса.

Поехали дальше, вдали мелкие точки - пастбище баранов и овец.

Увидев пастбище, Дима остановился, чтобы поболтать с пастухом, а туристы побежали к овцам, чтобы попозировать на их фоне.

Мне бараны-овцы были неинтересны - в детстве каждое лето жила в деревне у бабушки и дедушки, у которых было свое стадо овец.

Поэтому подошла к лошадке поближе, чтобы погладить ее, надеясь что она в ответ не лягнет и не укусит.

Вдруг лошадь сама сделала шаги навстречу ко мне, Дима, увидев это, забрал мой фотик и сделал эти кадры.

Бермамыт начался с крутых подъемов и спусков, во время которых водитель виртуозно выворачивал руль до такой степени, что джип спускался почти боком, а поднимался в вертикальном состоянии, а я на переднем сиденье, намертво вцепившись за поручень, мысленно ойкала: "Хоть бы не перевернуться..."

На этом лугу мы насчитали пять табунов диких лошадей.

Эта семейная пара, в отличие от остальных туристов, фотографировалась почти на каждом шагу.

50 оттенков синего, только я белая оранжевая ворона.

Табун диких лошадей.

Гора Утюг. Скала рядом с ней напоминает древнюю осетинскую башню.

Приехали на Большой Бермамыт, находящийся на высоте 2592 метров. Если представить, что облака не закрывают горизонт, то нашим взорам бы открылся Кавказский снежный хребет, а левее бы показался двуглавый Эльбрус.

Тут я впервые увидела, как облака идут по земле! Они заполняли пространство очень быстро, через секунду после этого кадра все заволокло облаками, а мы сели в джип и двинулись дальше, обгоняя облако.

Самое красноречивое фото о состоянии дорог.

Если привстать на цыпочки, можно коснуться рукой неба. Я пробовала, но моего роста не хватило.

Дима сказал, что несколькими днями назад здесь был сильный снегопад, этот участок снега еще не растаял.

Дальше будем преодолевать пешком.

Бермамыт - это место, где формируются грозы, рождаются облака. Влажные воздушные массы поднимаются с восходящим потоком и образуют облака. Возникает ощущение. будто бы ни из чего появляется огромное облако и стремительно несется в сторону плато Бермамыт и рассеивается потоками ветра. Завораживающее зрелище!!!

Всегда думала, что облака невесомые, как пар, их невозможно пощупать. Но здесь поняла, как я ошибалась! Их на себе чувствуешь наподобие прикосновения легкой шали. Облака двигаются быстро - только наводишь фотик на красоту, а она уже спрятана за облаками. Дима нас предупредил, если вас окутало облаками, не делайте ни шага, подождите, когда облака рассеются.

Под воздействием стихий скальный выступ со временем расслоился и образовал каменные столбы, которые издалека напоминают человеческие фигуры. Их называют "Два монаха" или "Братья".

Внизу бездна Эшкаконского ущелья глубиной 900 метров.

Хотела попозировать на фоне "Двух монахов", но не успела - облака через секунду окутали меня полностью. Теперь смело могу утверждать, что я ела облака!!! Ам-ам!

Гид рассказывает про "Двух монахов" и просит быть осторожнее, тк тут сыпучие камни и крутой обрыв. Через несколько секунд Диму скроет густое облако.

Кстати правильнее называть плато "Бурмамыт" от слова "кудрявый" из-за курчавых облаков. А некоторые, в том числе и турфирмы, ошибочно его называют Бермамыд.

За этим лугом резкий обрыв в Эшкаконское ущелье, даже и не заметишь, что уже падаешь вниз.

Эшкаконское ущелье из которого рождаются облака. Ущелье проросло густыми березовыми лесами вперемешку с соснами. В нем совсем нет дорог и много диких зверей. Водятся медведи, кабаны, косули, рыси и другие животные.

Гаити, гаити... Нам и здесь неплохо!

Казалось, что, если еще немного подняться наверх, то я окажусь в космосе!

На моих глазах справа снизу быстро и ни из чего сформировалось облако.

Спросила Диму, для чего сооружают эти горы из камней? Дима пожал плечами: "Хотят доказать: "Я тут был".  Сооружать свою пирамиду из камней не стала.

Тут было заметно, что камни истоптаны многочисленными туристами, пытающимися залезть на край, чтобы заглянуть вниз.

Я по жизни очень трусливый осторожный человек, а тут себя чувствовала очень уверенно и не побоялась подойти к самому краю обрыва. Было совсем не страшно.

На краю амфитеатра. К сожалению, целиком его у меня не получилось сфотографировать.

Поэтому нашла в интернете прекрасное панорамное фото. В центре - мостик, с которого можно сфотографироваться на фоне гор, если не боишься свалиться в пропасть. А на заднем фоне виден Кавказский хребет и Эльбрус с верхушкой в облаках, которые мне из-за густых облаков не удалось увидеть.

Древние известняки до сих пор продолжаются разрушаться под воздействием перепадов температур, осадков и свирепых ветров.

Эти скалы очень похожи на слоеный пирог.

Не скрою, очень и очень хотелось взобраться на скальный мостик амфитеатра. Но рядом уже никого не было и я не стала рисковать. К облегчению гида Димы, когда он расспросил, где я пропадала...

"Вася, Толя, Костя, Я здесь был".

Тирангуляционный знак, установленный для геодезических измерений.

Поражает, с какой быстротой ниоткуда появляются облака, кажется, что конца этому никогда не будет.

Бермамыт - это земный космос, состоящий из необычайно глубокого пространства из воздуха, гор и облаков, окутывающих тебя с головы до ног.

Кажется, что этот участок очень маленький и до него рукой подать. А на деле высота от нас до него 1 км.

По этому фото легко можно понять, как постепенно разрушаются скалы.

И после амфитеатра неожиданно наткнулась на памятник Василию Гусеву.

Спросила у Димы про Гусева, тот рассказал, что полгода назад Гусев приехал сюда со своим сыном и другом, чтобы пофотографировать красоту Бермамыта. Поставили палатку, немного выпили. Друг с сыном заснули в палатке, а Василию, предположительно, захотелось переставить машину поближе к обрыву, чтобы сфотографировать ее на фоне звездного неба, но из-за замерзшего лобового стекла не увидел впереди обрыв...

С этого обрыва слетел Гусев.

Кажется, что эти скалы построены вручную из кирпичиков, как крепости.

Дима поехал на машине вперед, а нам сказал, прогуляйтесь пешком до машины. Туристы почти побежали к машине, кроме меня и той семейной пары, которая фотографировалась на каждом шагу. Ну а я, как обычно, плелась позади всех, офигевая от окружающей красоты и мысленно строя здесь домик.

В этот момент мне захотелось убрать все эти облака, чтобы увидеть Кавказский хребет и Эльбрус. Но увы...

Рождение облаков.

Развалины метеостанции, которая была построена в 1934 году. В нем раньше изучали не только атмосферные явления, но и солнечное излучение. Сейчас место вокруг него используется под пикники, о чем свидетельствуют многочисленные следы на траве от костров.

Этот домик - кафе. Если внимательно присмотреться, за домиком можно увидеть лавочки и столики уличного кафе. Жалею,что не подошла поближе к этому необычному месту.
      В этот день кафе не работал...

...потому что у него был санитарный день...

Белеет синеет одинокий парус туалет на высоте в 2600 м.

Делают смотровую площадку для туристов.

Малый Бермамыт высотой в 2645 метров, за которым в 35 км находится Эльбрус.
      По легенде, во времена нартов Большой и Малый Бермамыт были верными псами Эльбруса, они сопровождали богатыря на охоте, помогали ему в схватках с хищными зверями, ночами охраняли его сон. А когда нарты вместе с их вождем были наказаны богами за невинно пролитую кровь в междоусобной битве (об этом я рассказывала в этом посте), и превратились в горы, у ног их хозяина - Эльбруса окаменели и его верные псы Большой и Малый Бермамыт. Сейчас вершины-стражи не столько охраняют властелина, сколько помогают нам увидеть его во всей своей красоте и мощи. Вершины Бермамыта - самое лучшее место для осмотра Эльбруса.

От созерцания этой потрясающей красоты возникает ощущение полета!

На рассвете в облачную или туманную погоду можно рассмотреть "Броккенского призрака" - собственную тень в увеличенном масштабе в облаках. Никакой мистики, только физика!

Развалины бывшей метеостанции. Если не знать, что это бывшая метеостанция, можно представить, что на этом месте был древний город...

Хасаутское ущелье.

Летом в хорошую погоду самые выносливые велосипедисты преодолевают путь от Кисловодска до Бермамыта, чтобы увидеть закат, переночевать в палатках и встретить рассвет.

Тут Дима неожиданно решил сделать нам подарок, сказав, что обратно поедем другим путем, через Медовые водопады!!! За весь отпуск я не смогла выделить время для поездки на Медовые водопады и думала, что посещу его уже в следующий раз. И тут такой приятный сюрприз!

Дорогу к Бермамыту обычный автомобиль преодолеть не сможет - застрянет.

Вертикальный подъем. Здесь себя можно почувствовать космонавтом в ракете, летящей в космос.

На обратном проехали мимо знакомого стада овец, махнув рукой пастуху и его лошади.

Вдруг перед капотом несущейся машины пробежала одна овца, а за ней ломанулись остальные овцы, напомнив шопоголиков: "Там распродажа-а-а!!!"

Дима засмеялся: "Смешно бегают!" И я не удержалась от смеха, глядя, как овцы перебегают дорогу, смешно хлопая хвостиками по попе.

Чуть подальше, коровам было плевать на "распродажу", они лениво возлежали на лужайке не удостоив нас взглядом.

На этом перекрестке мы свернули в другую сторону к Медовым водопадам.

Аликоновское ущелье.

Остановились ненадолго у первого малюсенького водопада.

Под этой вершиной находятся Медовые водопады.

Речка Аликоновка, идущая от Медового водопада. Мы совсем рядом от него.
      О прекрасных Медовых водопадах подробнее расскажу в следующем посте.

Уезжала из Бермамыта с ощущением влюбленности.
      Очень хочу снова съездить на плато Бермамыт. Полюбоваться прекрасным закатом, провести безоблачную и звездную ночь, встретить потрясающий рассвет!
Tags: Бермамыт, Кавказ, Фото

• Странная месть

Утром, как обычно, на автопилоте добиралась на работу. Остановилась на пешеходном перекрестке, ожидая зеленого сигнала, и вдруг перед моим лицом…

• Сердце

Последние полгода живу в постоянном стрессе из-за свалившихся проблем и поисков путей их решений. Видимо, стресс отразился на сердце, и оно стало…

• Привет из прошлого

В выходные помогала своей подруге на даче красить забор, помимо меня там был еще парень Юра. Как оказалось, они недавно стали дружить семьями. Его…