Derzik (derzik) wrote,
Derzik
derzik

Домбай

Домбай - настоящее сердце гор. Он окружен горами, покрытыми хвойными лесами, альпийскими лугами, бурными реками, водопадами, вечными ледниками.

Эльбрус из Пятигорска отлично виден в ясную погоду ранним утром или вечером во время заката солнца.

Дорога до Домбая заняла 3 с небольшим часа, по пути мы остановились перекусить в кафе с символичным названием Перевал.

Отсюда уже видны Домбайские вершины гор.

Музей-памятник воинам-защитникам Кавказского перевала. Железобетонные плиты, вкопанные в землю, символизируют недоступность врагу перевалов и вершин Кавказа. А на вершине, между двумя стенами, находится вечный огонь.

Круглое здание - музей.

Символ Карачаевска - Горянка.

Осталось немного - за ним находятся Домбайские горы.

Традиционная остановка у бурной реки Уллу-Муруджу, в переводе с карачаевского "Большая река". Она впадает в реку Теберда. Река Уллу-Муруджу считается одной из чистейших в России и Европе, ее можно пить прямо так.

Где туристы, там и торговцы.

Первым нас в Домбае встретил серьезный котик, который разрешил погладить себя.

Домбай - по карачаевски означает "Зубр". Когда-то в Домбайских лесах бродили огромные стада зубров.
По приезду в Домбай сразу видно величественную гору Белалакая, в переводе с карачаевского "полосатая скала". Ее изображение красуется на минеральных бутылках Аква Минерале.

К сожалению, погода была облачная и горные вершины в полной красе увидеть в этот раз не удалось.

Это тот самый песик из 2007 года?

Поселок Домбай построили в 1971 году, на высоте 1590 метров над уровнем моря, на месте соединения трех ущелий: Алибека, Аманауза, Домбая, со всех сторон окруженном величественными горами.
Поселок состоит из гостиниц и отелей, кафе для горнолыжников, альпинистов, туристов. За последние 14 лет он значительно расширился, чтобы его всего обойти, уже не хватит полчаса, как в 2003 году.
Первый подъем на высоту в 2277 метров горы Мусса-Ачитара был на капсульной канатке.
Мусса-Ачитара с карачаевского переводится как "плач Муссы".

Поселок Домбай с высоты 2277 метров.

Слева гора Белалакая, справа пик Кап.

Потом долгий подъем до высоты 3012 метров на канатно-кресельной дороге из шестиместных сидений.

Слева гора Бу-Ульген в переводе "убитый олень", справа гора Домбай-Ульген, в переводе с карачаевского "убитый зубр" - 4046 метров. Между ними ущелье Птыш.

Гора Джугутурлючат с пиком Театральная.
Это самая популярная гора у туристов, практически все фотографируются у нее из-за удобного обзора. И я не стала исключением.

До создания новой канатки, раньше поднимались к тому поселку, где находится знаменитая гостиница "Тарелка" на высоте в 2500 метров.

Несмотря на выходной день и хорошую погоду, народу было мало.

Видите спереди треугольный пик? Это гора Инэ - игла высотой в 3455 метров. За нею в облаках прячется гора Джугутурлючат, что в переводе с карачаевского языка означает "пастбище туров" Туры - горные козлы, занесенные в Красную книгу. Высота горы Джугутурлючат - 3921 метра.

Алибекское ущелье считается самым живописным местом Домбая. Вдоль нее находятся многочисленные горы: Белалакая, Эрцог, Бараньи лбы (на их месте раньше был Алибекский ледник), Сулахат, Марухкая, Семенов-Баши.

На высоте 3012 метров.

Стало очень холодно, надела привезенную с собой теплую курточку. Многие из группы приехали налегке и на высоте 3012 метров, трясясь от холода, раскупали теплые кофты, шапки, носки. Некоторые и вовсе приехали в босоножках.
Наш гид надела бакалаву, чтобы не лицо не сгорело на палящем солнце.

Контраст с 2007 годом разительный. В июле 2007 везде росла трава, снег лежал только в одном месте экзотическим клочком, у которого радостные туристы фотографировались.
Местные сказали, что в этом году снег даже и не думает таять.

Немного прогулявшись и подождав, пока замерзшие бедолаги не утеплятся, поднялись на последней канатно-кресельной дороге на четырехместных сиденьях на самую высоту Мусса-Ачитара в 3200 метров.

За сто рублей почувствуй себя владыкой Гор!

Кавказский хребет.

Вокруг горы-горы-горы!!!

С такой высоты поселок Домбай кажется игрушечным.

Глядя на крепление канатки, удивляешься, как он выдерживает до шести человек.

Спустились обратно на уровень в 3012 метров.

Еще несколько лет назад не было этой канатки к самой вершине Мусса-Ачитара.

В ответ на смс подруги: "Как проходит отпуск? Загораешь?" прислала эту фотку.

Между гор - Тебердинское ущелье, по которой мы приехали в Домбай.

Зашла в кафе "Орлиное гнездо" перекусить и погреться.

И... совершенно забыла, зачем зашла.

Наверное, с полчаса восхищенно гуляла по кафе, рассматривая надписи на деньгах. Нашла несколько из Екатеринбурга, в основном были из Пятигорска. Попадались иностранные деньги, чаще всего из Казахстана.

Конечно же, оставила и свою на память, аккурат под прилавком кассы. Надеюсь, что снова приеду в Домбай, но уже не одна.

Заказала хычины с мясом, на удивление, оказалось очень вкусно. Хотя в незнакомых местах блюда с мясом побаиваюсь заказывать. К нему подали очень вкусный травяной чай.

Вязаные вещи пользуются спросом у забывчивых и замерзших туристов, особенно летом.

Общественный туалет на высоте 3012 метров. На входе полагается в специальную баночку бросать десять рублей. Если, конечно, в наличии есть, но и бесплатно тоже можно.

"Бублики" напрокат.

Старая канатка, опускает до уровня в 2500 метров, где находится гостиница "Тарелка".

Пик Театральный западной стороны горы Джугутурлючат. Справа гора Софруджу.

Пик Инэ, перед горой Джугутурлючат. Да, у меня некоторые фотографии повторяются. Не смогла выбрать самые-самые. Правду говорят, что "Лучше гор могут быть только горы!"

Внизу Русская поляна с красочными водопадами.

Спускаемся до уровня 2277 метров.

За этими горами находится Эльбрус. Но из-за облачности его не было видно, как и вершин самих гор.

Видите деревянный сарай слева и белые столбы. Это старая канатка, на которой мы с подругой в 2007 году поднимались до высоты в 2500 метров.

Оказывается, на каждом подъеме нас фотографировала специальная камера. И потом можно было выкупить магнит с своим фото. Меня запечатлели в роли папарацци. Магнит не купила.

Гора Джугуртурлючат.

Горами можно любоваться бесконечно!

В 2007 году это здание только-только построили.

Прошлась по рынку, купила подружкам по пачке вкусного травяного чая.

За этими горами - Тебердинское ущелье.

Иногда бывает сход лавины, который как спички ломает многовековые елки, деревья.

Первая многоэтажная гостиница в поселке Домбай. Дизайн балконов похож на кабинки канатки.

Мост, под которым две реки Алибек и Домбай слияются в одну реку Аманауз, которая впадает в Теберду.

Перекресток трех рек Алибек, Домбай, Аманауз.

Место слияния двух рек в одну.

Вот и закончилась прекрасная прогулка по Домбаю.
В следующий раз хотела бы пожить несколько дней в Домбае, посетить водопады, озера, пройтись по Алибекскому ущелью.
Надеюсь, у меня получится претворить в жизнь это желание.

Обратная дорога домой была очень живописной.

Вдоль автомобильных дорог самые опасные скалы покрывают сеткой и укрепляют стеной, чтобы камни не падали на дорогу.

На подъезде к Пятигорску гид попросила водителя остановиться у маков, чтобы прекрасная половина смогла сфотографироваться у них.

Маки прекрасны, как и горы.

Три тыщи лет стоял Кавказ,
И было грустно так без нас.. (Вибзор Ю.)

Tags: Домбай, Кавказ, Фото

• Подпись

В банке уже не первый раз цепляются к подписи директора в чеке, и меня каждый раз разворачивают обратно переделывать чек, дескать, подпись не…

• Жалоба

На работе уволили охранника за прогулы. Расчет выплатили и отпустили с миром. Сегодня утром звонит женщина, представилась женой этого уволенного…

• Робот-пылесос

Мои друзья приобрели робот-пылесос, которым можно управлять с телефона, а настроить его не смогли. Попросили меня помочь, ну я и настроила, хотя…